Лечение артрита

Первоначальное значение слова «артрит» - воспаление суставов. Сегодня это понятие расширилось, и теперь под артритом понимают обширный список патологий суставов и прилегающих к ним тканей. С артритом связано множество заблуждений, и самое главное из них – это мнение, что артритом страдают только лишь люди в возрасте. Статистика не подтверждает эти данные. Более половины пациентов с артритом не достигают возраста 60 лет, а чаще всего болезнь диагностируется в возрасте 30-35 лет. Доля женщин больше в каждой возрастной группе; иногда артритом страдают дети.

Артрит чреват осложнениями, поэтому нельзя игнорировать боли и дискомфорт в суставах. Лечение артрита в СПб ведется в клинике «Rossimed».

Наши врачи определяют причину воспаления и только после этого назначают терапию. Причины артрита могут быть самые разные:

• Подагра (накопление в суставах мочевой кислоты) и другие нарушения обмена веществ;
  • Инфекции, попавшие в суставы через кровь или извне. К ним относятся стафилококки, хламидии, боррелиоз и другие бактериальный инфекции;
  • Дегенеративные повреждения хрящей и костей, которые снижают их подвижность и приводят к воспалению;
  • Патологии иммунной системы, при которой она распознает собственные ткани как вредные для организма и начинает борьбу с ними. Примерами являются ревматизм, псориаз, язвенный колит и т.д.
  • Развитие злокачественных опухолей в суставах и прилегающих тканях.

Распространен также так называемый ревматоидный артрит, или ревматизм. Причины развития артрита изучены не полностью, хотя есть факторы риска, напрямую влияющие на здоровье суставов. К ним относятся переохлаждение, чрезмерные физические нагрузки и наследственная предрасположенность. Однако ни один человек не застрахован от артрита, поэтому важно вовремя обращать внимание на сигналы болезни. Обращайтесь за помощью, если вас беспокоит один или несколько перечисленных симптомов:

• Отек, покраснение и повышение температуры кожи в области сустава;
  • Боль в суставе, усиливающаяся при движении;
  • Уменьшение амплитуды движения сустава и жесткость в движении;
  • Характерные щелчки при движении (чаще всего проявляются при артрите суставов рук и пальцев);
  • Усталость, плохое самочувствие.

Лечение артрита в СПб в нашей клинике начинается с диагностики. Прием ведет врач-ортопед; во время первого визита пациента он проводит внешний осмотр и проверяет подвижность суставов. Так как воспаление суставов, особенно на поздней стадии, хорошо заметно невооруженным глазом, врач проводит следующий этап диагностики: определяет причину артрита. Для этого он назначает общий анализ крови и специальные исследования. Например, если есть подозрения на подагру, проводится анализ концентрации мочевой кислоты и солей.

Степень поражения можно определить с помощью других современных методов диагностики. Рентген-исследование дает четкую картину о состоянии костей: если ткани между ними износились и кости соприкасаются друг с другом, это будет хорошо заметно на снимке. УЗИ, магнито-резонансная (МРТ) и компьютерная (КТ) томография позволяют оценить состояние мягких тканей. Для лабораторных анализов иногда выполняется забор суставной ткани.

Способы лечения артрита зависят от причины заболевания и тяжести его протекания. В любом случае, основная задача врача – избавить пациента от болей. После этого усилия можно направить на устранения причин артрита. Для обезболивания, снятия воспалений и уничтожения инфекций назначаются лекарства, в том числе антибиотики. В особо тяжелых случаях допускается хирургическое вмешательство.

В восстановлении после лечения и профилактике артрита важную роль играет лечебная физкультура, физиотерапия и массаж. Если болезнь вызвана аутоиммунными нарушениями, пациенту назначаются иммунодепрессанты. При переохлаждениях рекомендуется прогревание суставов, и наоборот. Поскольку курс лечения от артрита занимает несколько недель, врач может назначить пациенту ношение фиксирующей повязки или полностью обездвижить сустав.

Если у пациента есть противопоказания к приему лекарств или другие ограничения, лечение артрита в СПб в клинике «Rossimed» может быть проведено с использованием лазерофореза, электрофореза или магнитных волн. Эти методы полностью безвредны для организма и легко переносятся всеми пациентами. Окончательное решение принимается врачом после комплексной диагностики. Мы советуем не ждать, пока боли в суставах пройдут сами собой, а записываться на прием при первых же негативных симптомах. А тем, кто действительно заботится о своем здоровье, мы рекомендуем проходить регулярные осмотры у ортопеда и других врачей.

• Консультации
  • Манипуляции
Прием (осмотр, консультация) врача травматолога- ортопеда первичный 1500
Прием (осмотр, консультация) врача травматолога- ортопеда повторный 1300