Боль в горле

Простуда обычно сопровождается воспалением ротоглотки. Поэтому когда человек болеет ему трудно глотать, появляется кашель, першение, насморк, поднимается температура. Сопутствующими симптомами выступают неприятные ощущения в мышцах и костях, озноб, вялость, общая слабость. От высокой температуры начинает болеть голова, глотание вызывает сильный дискомфорт в горле.

Если вовремя не принять терапевтических мер, то недуг приобретет хроническую форму, для которой характерны постоянные и продолжительные простуды, недомогание и слабость.

Существует много причин, которые могут вызвать боль в горле, в каждом отдельном случае лечение может назначить только доктор. Запишитесь на прием к отоларингологу в клинику Россимед, чтобы правильно диагностировать заболевание.

• Консультации
  • ЛОР-манипуляции
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР первичный 1500 р.
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР повторный 1300 р.
Вид манипуляции Цена
Удаление серной пробки 1 сторона 700
Промывание носоглотки 600
Перемещение по Проэтцу ("Кукушка") 1 000
Аспирация по Зондерману 900
Промывание лакун миндалин с вводом лекарственного вещества 750
Продувание евстахиевых труб по Политцеру 600
Смазывание слизистой ЛОР органов, турунды с лекарственными веществами, инсуфляция лекарственного порошка 1 процедура 500
Вскрытие фурункула носа 2 500
Введение лекарственного вещества в гортань 650
Пневмомассаж барабанной перепонки 500
Остановка носового кровотечения лекарственными веществами 950
Остановка носового кровотечения – передняя тампонада 1 900
Анемизация слизистой носа 250
Туалет наружного слухового прохода 650
Удаление инородного тела из глотки / гортани 2 250
Удаление инородного тела из уха, носа 1 250
Вскрытие фурункула наружного слухового прохода 1 900
Пункция одной верхне-челюстной пазухи 1 900
Вскрытие одной кисты небной миндалины 1 400
Парацентез одной барабанной перепонки 1 750
Забор мазка из ЛОР органов 400
Забор мазка из зева на BL (дифтерийная палочка) 400
Апликация лекарственных в-в в полость носа и ухо 500
Внутриушной компресс по Цытовичу 600
Безпункционное промывание пазухи носа 1 сторона(без стоимости катетера ЯМИК) 1 900
Внутриносовая блокада 900
Катетеризация слуховой трубы с анемизацией и анестезией 1 000
Взятие гистологии из ЛОР органов 1 (одно) исследование, без стоимости гистологии 900
ОТОСКОПИЯ (без консультации) 400
РИНОСКОПИЯ (без консультации) 400
ФАРИНГОСКОПИЯ (без консультации) 400
Вскрытие паратонзиллярного абсцесса 4 900
Парамеатальная блокада 500
Закрытая репозиция костей носа (без стоимости анестезии) 7 500
Инструментальная санация полости носа 1 000
Прижигание слизистой глотки лекарственными препаратами 450
Аудиометрия 1 400
Промывание полости абсцесса после вскрытия (ЛОР) 950
Промывание верхнечелюстной пазухи через катетер 900
Парамеатальная блокада (1 процедура) 900

Основные причины боли в горле

С наступлением холодов, люди все чаще обращаются к врачу по поводу простуды. В такие периоды наблюдаются вспышки эпидемий гриппа. Частая заболеваемость отмечается среди лиц с пониженным иммунитетом.

Они легко подхватывают вирусные и бактериальные инфекции, которые и выступают основной причиной появления неприятных ощущений в горле. Патогенные микробы попадают на слизистую оболочку носоглотки воздушно-капельным путем или через непосредственный контакт с предметами быта, например, общую посуду, полотенца, постельное белье.

Пациенты жалуются:

• На боль в горле при глотании.
  • Першение.
  • Сухой кашель.
  • Осиплость голоса.

Причиной таких симптомов становятся токсины, которые вырабатывают скопившиеся на слизистой оболочке бактерии.

Однако боль в горле может спровоцировать авитаминоз. В этом случае необходимо наладить правильное питание. Иногда восстановить дефицит необходимых веществ посредством продуктов не удается. В такой ситуации врач назначает витаминные комплексы.

Боль в горле без температуры появляется в результате травмирования слизистой оболочки. Однако если через поврежденные участки проникает инфекция, то лихорадочное состояние будет сопутствовать основному симптому.

Причиной неприятных ощущений в гортани может стать:

• Сухой или охлажденный кондиционером воздух.
  • Панические атаки.
  • Нахождение в душном помещении, где много курят.
  • Травмы, нанесенные острыми предметами, например, рыбной костью.
  • Термические или химические ожоги.

Кроме того, вызывать боль может шилоподъязычный синдром. А также чрезмерные нагрузки, голосовых связок, например, при пении или длительном чтении лекций, у детей при крике и плаче.

Почему может болеть горло, когда температуры нет

Обычно гипертермия присутствует при вирусных и бактериальных инфекциях и простудах. Причиной становятся такие патологии, как:

• Дифтерия.
  • Ларингит.
  • Скарлатина.

При ангине пациентов может тошнить, нарушается стул, наблюдается понос, лихорадит, ломит кости и мышцы. Причина кроется в общей интоксикации организма, вызванной скоплением гноя на заглоточной области или абсцессом.

Хронический тонзиллит или фарингит не всегда сопровождается температурой.

Однако встречаются случаи, когда пациенты жалуются, что у них болит горло без видимых причин. В такой ситуации следует поинтересоваться, какие фармакологические препараты принимались в последнее время. Ведь болезненность может быть побочным эффектом ряда медикаментов.

Некоторые люди не переносят табачного дыма. Даже одного вдоха бывает достаточно, чтобы начался кашель и першение. Также проявляется и реакция на загрязненность атмосферы парами химических веществ. Поэтому жалуются, что у них болит горло люди, работающие в условиях вредных производств, а также проживающие в экологически неблагоприятных зонах.

Еще одной причиной, вызывающей боль, которая отдает в ухо, становится невралгия верхнего отдела гортани, а также остеохондроз шеи. Подобные признаки возникают и при наличии новообразований.

Рассмотрев различные проявления боли в горле и причины ее возникновения, стоит обратить внимание на провоцирующие факторы. Среди которых медики выделяют:

• Курение, в том числе пассивное.
  • Увлечение оральным сексом.
  • Снижение защитной функции. Если организм взрослого способен справиться с инфекцией, то ребенок с несформированной иммунной системой легко подвергается заболеванию.
  • Аллергия. Неприятные ощущения в глотке появляются преимущественно утром.

Кроме того, горло может болеть у пациентов с ВИЧ, сахарным диабетом. Причиной часто становится химиотерапия и гормональное лечение.

Сопутствующие симптомы

Каждая патология характеризуется определенным набором признаков. Так, при простуде и ОРЗ, кроме температуры и боли в горле могут наблюдаться насморк и кашель, заложенность носа и затрудненное дыхание.

Сопутствующими симптомами ОРВИ и гриппа выступают:

• Общая слабость.
  • Мышечные, суставные и головные боли.
  • Гипертермия.

При поражении вирусами может наблюдаться сыпь на коже, увеличение селезенки и лимфатических узлов в области шеи и подмышечных впадин.

Диагностика заболеваний

Выбор тактики лечения зависит от вида патологии. Поэтому необходимо тщательно обследовать пациента. Диагностика начинается со сбора анамнеза. Врач задает вопросы, которые помогают определить характерные для той или иной болезни симптомы. Он интересуется:

• Сроками появления первых признаков недомогания.
  • Временем, когда выраженность симптомов увеличивается. Это может быть ночь или утренние часы.
  • С какой стороны горла сильнее ощущается боль – справа или слева. Обычно так проявляется острый фарингит.
  • Наличие осиплости и изменения голоса могут свидетельствовать об ангине, ларингите.

Если болит только правая или левая сторона, то можно заподозрить наличие новообразований. У малышей причиной может стать прорезывание зубов.

Дифференциальная диагностика необходима для выявления таких патологий, как синдром Хильгера, гастроэзофагеальный рефлекс, нарушение функций щитовидной железы и надпочечников, шейный остеохондроз, варикоз вен пищевода.

Нередко боль в горле появляется при инфаркте миокарда.

Второй этап диагностики предполагает осмотр пациента. Врач оценивает состояние слизистых носа и ротовой полости. Он может обнаружить налет, припухлость, покраснение, следы травмирования, новообразования.

При подозрении на инфекции берется мазок, который отправляется на исследование в лабораторию.

Клинический анализ крови позволяет выявить воспалительный процесс.

При жалобах на боль, отдающую в ухо, назначается отоскопия.

Когда надо обращаться к врачу

Кроме того, квалифицированная медицинская помощь потребуется:

• Когда отсутствуют признаки простуды, а боль носит интенсивный характер и не проходит двое суток.
  • Резко повышается температура и достигает критических отметок.
  • На слизистых горла видны гнойные образования.
  • Если измененный голос не восстанавливается 2 недели.

Вызов скорой помощи потребуется в случае, когда интенсивность боли не позволяет проглатывать слюну или отек слизистых сильно выражен, что становится причиной затрудненного дыхания, при котором слышны посторонние шумы в виде свиста и хрипа.

К какому врачу обращаться при боле в горле

Взрослые идут на прием к терапевту. Именно этот врач устанавливает причину болезни. Если она кроется в ОРВИ или ОРЗ то, сам назначает лечение и следит за выздоровлением. В случае выявления тонзиллита, фарингита или ларингита направляет к ЛОР-специалисту. Если болеют дети, то следует обратиться к педиатру.