Лечение храпа

Современная медицина нашла возможность избавления людей от храпа. Прежде чем рассмотреть варианты лечения, постараемся разобраться в проблеме и факторах, провоцирующих ее развитие.

Причины храпа

Неприятные звуки, которые издает человек во сне, возникают из-за вибрации, возникающих в момент прохождения воздуха по дыхательным путям. Мягкое небо и язычок, расположенный в глотке, из-за расслабления мышц начинаю тереться, взывая неприятный звук. В условиях бодрствования это явление отсутствует, поскольку организму удается удерживать мышечный тонус.

Медицинская статистика утверждает, что храпят не только мужчины, как принято думать, но и представительницы прекрасной половины человечества. Причем у женщин храп появляется с наступлением климакса. Даже у детей наблюдается это неприятное явление.

Если звук пропадает при изменении положения тела, то обращаться в больницу нет необходимости. Такое состояние медики не считают патологическим. Однако есть причины, избавляться от которых не представляется возможным самостоятельно. Дома можно выполнять только физические упражнения для языка и мышц рта.

Храп или как его называют медики ренхопатия, должен лечить врач, который проводит предварительную диагностику, устанавливает причины патологии и подбирает адекватный способ терапии для каждого индивидуального случая.

Специалисты клиники Россимед помогут избавиться от храпа. Мы выявим причину и устраним ее при помощи современных методов.

Рассмотрим основные причины, вызывающие неприятное звуковое сопровождение сна.

• Возраст. Организм с годами стареет, ослабляется каркас мышц, ткани глотки разрыхляются. Этим объясняются частые приступы ренхопатии у пожилых людей.
  • Врожденные патологии. Это особое строение дыхательного аппарата, при котором наблюдается узкая глотка, а также тесное расположение мягких тканей. Подобные аномалии, как и наличие полипов в носу становятся причиной храпа в детском возрасте.
  • Удлиненный язычок и несколько припухшие миндалины не являются патологией. Однако при подобном строении глотки развивается ренхопатия.
  • Ожирение. Многие замечали, что тучные люди храпят значительно чаще, чем худые. Это объясняется тем, что жировые отложения в области шеи оказывают давление на различные участки дыхательных путей.
  • Недостаток сна. У людей, которые постоянно недосыпают, тонус мышц ослабевает. Следовательно, и мягкое небо расслабляется и провисает, вызывая храп.
  • Апноэ сна. Такое явление представляет собой кратковременную остановку дыхания, которая происходит, когда человек спит. В эти секунды организм испытывает дефицит кислорода и пытается отрегулировать нарушенную функцию. Тогда в результате сильного сокращения мышц гортани возникает звук, напоминающий храп.
  • Такие воспалительные заболевания, как тонзиллит или синусит, а также аденоиды сужают просвет дыхательных путей. Потому во время болезни человек храпит.
  • При злоупотреблении алкоголем и табакокурением наблюдается снижение мышечного тонуса во всем теле, включая участки дыхательного аппарата.
  • Заболевания щитовидной железы провоцируют увеличение ее размеров, а, следовательно, оказывают давление на органы дыхательной системы.
  • Аллергия становится причиной храпа, поскольку отеки носоглотки вызывают сужение просвета глотки.
  • Искривление перегородки, расположенной в полости носа также может спровоцировать ренхопатию.

Чтобы избавиться навсегда от храпа, необходимо обратиться к врачу. Только он сможет установить истинную причину проблемы, подобрать метод ее устранения.

Последствия

Не стоит игнорироваться храп, поскольку он может привести к тяжелым осложнениям. От него нужно избавляться.

Неправильно думать, что окружающим храпящего человека эта проблема доставляет лишь незначительный дискомфорт. Постоянное нарушение сна приводит к развитию неврозов. У невыспавшегося человека возникают головные боли, снижается память.

Для самих храпящих проблема угрожает развитием сердечно-сосудистых заболеваний, отрицательно сказывается на работе головного мозга. В результате возникают депрессии, расстройства психического характера. Храп отражается на сексуальности человека. Храпящие женщины становятся фригидными, у мужчин развивается импотенция.

Однако, вне зависимости от пола, храп может стать причиной инфаркта и инсульта.

Именно поэтому не стоит самостоятельно бороться с проблемой. Только профессиональный подход позволит ее решить без вреда для организма.

Методы лечения храпа

На вооружении современных медиков есть несколько способов избавить пациента от этой проблемы.

Хирургические операции применяются лишь в тех случаях, когда причина храпа заключается в патологиях строения глотки. Например, при ослаблении пластики мягкого неба или наличии в носу аденоидов, иных новообразований без операции не обойтись.

А значит, пациенту предстоит наркоз и довольно длительная реабилитация.

К счастью, сегодня медики применяют и мало травматичные методы избавления от храпа. К ним относятся различные аппаратные процедуры.

Радиоволновая терапия направлена на коррекцию мягкого неба. Воздействие на ткани вызывает их некроз, за счет чего они уменьшаются в объеме, открывая просвет дыхательных путей.

Процедура длится 20 минут и не требует применения общей анестезии. Этот вид терапии отличается коротким сроком реабилитации за счет быстрого заживления ранок, полученных во время воздействия аппаратом.

Эта методика позволяет избавиться от храпа всего за одну процедуру. Отличается длительным результатом. Некоторых пациентов излечивает полностью.

Воздействие лазером на мягкое небо вызывает небольшие ожоги. При их заживлении образуются рубцы, стягивающие ткань и открывающие просвет.

• Консультации
  • ЛОР-манипуляции
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР первичный 1500 р.
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР повторный 1300 р.
Вид манипуляции Цена
Удаление серной пробки 1 сторона 700
Промывание носоглотки 600
Перемещение по Проэтцу ("Кукушка") 1 000