Промывание серных пробок

Нередко пациенты врачей-отоларингологов жалуются на ухудшение слуха, болезненный ощущения и дискомфорт. Причины подобных проявлений могут быть различные. Например, в ухо попал посторонний предмет, скопилось большое количество секрета или гноя, которые образовали серную пробку. Необходимо понимать, что их самостоятельное удаление крайне опасно, поскольку может привести к травмам и повреждению целостности барабанной перепонки.

Манипуляции по промыванию ушей проводятся в условиях клиники Россимед в Невском районе, ЛОР-врачом, с соблюдением протокола проведения процедуры.

Какие бывают пробки

Ушная сера выполняет защитные функции. Она обеспечивает увлажнение слизистой оболочки, предотвращает проникновение в слуховой проход микробов и бактерий. Благодаря ней осуществляется нормальная работа органов слуха.

Сера продуцируется церуменазными железами, расположенными в хрящевом отделе слухового прохода, и самостоятельно выводится при жевании, разговоре и иных движениях челюсти. Когда к секрету добавляется отмерший эпителий и выделения сальных желез, образуется серная пробка. Ее необходимо периодически промывать, поскольку иначе конгломерат приобретает плотную структуру и может стать причиной травмирования барабанной перепонки и развития воспалений.

Состав и консистенция серной пробки определяет ее вид, который может быть следующим:

• Пастообразный отличается мягкой структурой, светлым или темным желтым оттенком. Внешне выделения напоминают мед.
  • Эпидермальная разновидность пробок включает кроме секрета желез клетки отмершего эпителия. Цвет этого конгломерата становится сероватым. Структура поначалу рыхлая, впоследствии уплотняется и превращается в каменистое образование. Если не промывать такие серные пробки, то может развиться отит – заболевание, обусловленное воспалительным процессом.
  • Пластилиноподобная пробка имеет коричневый цвет и рыхлую консистенцию и вязкость.
  • К твердым образованиям медики относят скопление серы без примесей воды. Что оказывает влияние на структуру, делая ее плотной. Цвет таких пробок темный, иногда черный.

Вне зависимости плотности конгломерата, промывание серных пробок не рекомендуется осуществлять самостоятельно. Только грамотный ЛОР-врач может провести манипуляции без нанесения травм. Низкая стоимость процедуры делает ее доступной для всех категорий населения. Поэтому при появлении признаков образования конгломерата в ушах нужно незамедлительно обратиться в клинику к врачу отоларингологу.

Мы ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Российский пр., д. 8

Нередко родители пытаются сами удалить скопление серы из ушей ребенка. Это крайне опасное мероприятие, поскольку может привести к проталкиванию сгустка вглубь слухового прохода и повредить барабанную перепонку. Особенно важно понимать, что использование острых предметов чревато нанесением травм.

Симптомы появления серной пробки

Определить, что в слуховом проходе образовалась пробка, помогут характерные признаки:

• Боль и неприятные ощущения в ушах.
  • Нарушение акустического восприятия собственного голоса.
  • Снижение слуха.
  • Головокружение.
  • Посторонние шумы в ушах.
  • Тошнота.
  • Головная боль.
  • Нарушение сердцебиения.

При формировании пробки слух снижается постепенно, поэтому при первых появлениях нарушения слышимости необходимо обратиться к врачу.

Промывание ушей в больнице

Отоларингологи используют несколько методик для устранения скопления серы.

Сухой способ или кюретаж предполагает применение специальных инструментов в виде крючков, которыми твердые отложения удаляются механически. Электроотсос позволяет устранить конгломерат мягкой консистенции.

Влажный метод предполагает использование различных растворов для промывания.

Это может быть теплая кипяченая вода, физраствор натрия хлорида или медикаменты. Жидкость впрыскивается в слуховой проход посредством большого шприца Жане.

Процедура осуществляется следующим образом:

• Пациент усаживается на стул. На его плечо накладывают полотенце, затем латок, в форме боба, в который собирается жидкость.
  • На шприц надевается резиновый наконечник в виде усеченного конуса.
  • Далее, врачу предстоит выпрямить слуховой проход. Для этого он оттягивает ушную раковину назад и вверх.
  • Далее, посредством надавливания на поршень шприца вода направляется в канал по его верхней стенке.
  • Под давлением жидкости пробка вытесняется их слухового прохода и вместе с водой выпадает в лоток.
  • Завершающим этапом процедуры является просушивание канала ватным тампоном.
  • После чего, в ухо помещается турунду, смоченную антисептическим средством.

Такой метод устранения пробок не вызывает боли. Пациент испытывает лишь незначительный дискомфорт во время проведения манипуляций. Однако для этой процедуры имеется ряд противопоказаний. Это перфорации барабанной перепонки, микротрещины на внутренней поверхности уха, тугоухость, хронический отит. В случае наличия противопоказаний применяются сухие методы устранения пробок. К ним относится кюретаж или аспирация.

Более простой способ удаления скопления серных образований осуществляется методом их растворения. Для этого в слуховой проход закапываются медикаментозные препараты, действие которых направлено на размягчения пробок. Однако не всегда удается добиться полного разрыхления конгломерата. В такой ситуации его удаление осуществляется посредством промывания.

Профилактика образования серных пробок

Скопление серы в ушах обусловлено наследственной предрасположенностью, воспалительными процессами, попаданием инородных тел, неправильным выполнением гигиены ушных раковин.

Чтобы избежать образования пробок нужно соблюдать простые рекомендации:

• Своевременно лечить болезни органов слуха.
  • Чистить уши не чаще одного раза в неделю. Ватные палочки не вводит глубоко. Не использовать не предназначенные для этого предметы при проведении гигиенических процедур.
  • При работе в помещениях с повышенным запылением пространства, защищать уши.
  • Следить за уровнем холестерина.

Одной из причин быстрого образования пробок становятся такие заболевания, как псориаз, экзема, различные виды дерматитов. Поэтому необходима их своевременная терапия.

К методам профилактики нужно отнести и защиту ушей при плавании в бассейне и купании от проникновения воды в слуховой проход.

Лицам, работающим в условиях высоко влажности, врачи рекомендуют использовать препарат Церумен-А.

• Консультации
  • ЛОР-манипуляции
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР первичный 1500 р.
Прием (осмотр, консультация) врача-ЛОР повторный 1300 р.
Вид манипуляции Цена
Удаление серной пробки 1 сторона 700
Промывание носоглотки 600
Перемещение по Проэтцу ("Кукушка") 1 000