Узи почек в Невском районе СПб м. Большевиков

Главная страница » О клинике » Статьи » Статьи про УЗИ » Узи почек в Невском районе СПб м. Большевиков
Узи почек в Невском районе СПб м. Большевиков

Ультразвуковое исследование в Санкт-Петербурге – неинвазивный метод диагностики. УЗИ позволяет определить, имеются ли как-то аномалии строения и развития. «Просветить» можно любой орган, в том числе и почки.

Преимущество ультразвука относительно иных методов (например, рентгенография или тех, где используются магнитные поля) – это отсутствие противопоказаний: разрешается беременным, кормящим женщинам, новорожденным, страдающим тяжелыми заболеваниями. Вреда организму не наносится, боли или неприятных ощущений человек во время процедуры не испытывает, а проводить исследование можно столько раз, сколько это потребуется и с необходимой периодичностью.

УЗИ почек в Невском районе СПб бывает двух видов:

• ультрасонография: позволяет обнаружить опухоли, кисты, камни, воспаления, структурные изменения в тканях органа;
  • УЗДГ - ультразвуковая допплегография: проверяется сосудистая система почек, скорость коровообращения. Выявляются тромбозы, стенозы (сужение стенок артерий), травы и прочие.

Показания к проведению исследования:

• боли в пояснице, возникающие с постоянной периодичностью;
  • цефалгия из-за повышенного артериального давления;
  • отеки конечностей и лица;
  • почечная недостаточность в острой либо хронической форме;
  • воспаления;
  • эмфизематозный пиелонефрит;
  • травы поясничного отдела позвоночника, повреждения ребер, живота;
  • предстоит операция на почках;
  • в целях контроля эффективности ранее назначенной терапии.

При необходимости УЗИ почек делают дамам в положении. Причинами этого является наличие хронической почечной патологии, жалобы на болезненное мочеиспускание, отклонения в ОАМ. Врачи часто рекомендуют пациенткам проверить почки, поскольку в период беременности нагрузка на них возрастает в несколько раз.

Подготовка

На УЗИ почек может направить терапевт, нефролог, онколог или уролог на основании жалоб пациента и результатов анализов, когда выявления отклонения в части работы мочевыводящих путей. Достаточно часто исследование почек совмещают с УЗИ мочевого пузыря и брюшной полости. В таком случае процедура проводится с профилактической целью.

Медицинский протокол требует перед проведением УЗИ почек в Невском районе придерживаться следующих правил:

• соблюдать диету: за трое суток до процедуры надо отказаться от продуктов, способствующих повышенному газообразованию: картофель, молоко, сырые овощи и другие. На время стоит перейти на овсяные, перловые или гречневые каши, вареную нежирную морскую рыбу, курицу;
  • придерживаться специального питьевого режима: за 30 минут до УЗИ выпить 500 мл жидкости (воды или чая). В туалет можно сходить только после процедуры;
  • принять препараты для очистки кишечника от газов, а также чтобы улучшить визуализацию. Для этих целей хорошо подходят сорбенты (активированный уголь, Сорбекс, Смекта, Эуспумезан). Страдающим запорами лучше воспользоваться легкими слабительными.

Описание процедуры

УЗИ почек в Невском районе длится не более 30 минут. Сначала на кожу (предварительно обследуемая область – поясница и живот - освобождается от одежды) наносится гипоалергенный гель для улучшения проходимости ультразвука и хорошего контакта датчика с поверхностью.

В течение процедуры ввиду сложного расположения органа врач может попросить пациента встать, повернуться на живот, затем на спину и на бок. Визуализация происходит лучше: орган детально видно со всех сторон. Это требуется, чтобы выявить даже малозначительные нарушения.

В начале процедуры врач смотрит орган в продольном направлении, далее изучаются поперечные и косые срезы. Для этого датчик постепенно перемещается с поясницы на переднюю и боковые части живота.

Чтобы установить подвижность и улучшить визуализацию доктор просит пациента вдохнуть и задержать дыхание, поскольку в момент вдоха почки выходят из-под реберной дуги, и тогда их лучше видно.

В положении «стоя» УЗИ проводиться, если имеются подозрения на опущение одной или обеих почек – нефроптоз. УЗДГ делают лежа на боку или сидя. Особенностей данный вид исследования не имеет, процедура проходит по тому же сценарию, когда датчик постепенно перемещается.

Выявление заболеваний

Окончательный диагноз ставит нефролог, который получает заключение по итогам УЗИ, где обозначены форма, размеры, структура и четкость контуров изучаемого органа. На основании полученных данных врач ставит диагноз.

Ультразвук позволяет обнаружить:

1. Пиелонефрит: воспаление, вызванное бактериями. У пациента постоянные боли в области поясницы, повышается температура тела, мочеиспускание частое и неприятное. В анализах мочи и крови уровень лейкоцитов повышен. Недуг поражает лоханки, чашечки и паренхима. На УЗИ видны увеличенные размеры, меняется эхогенность.
  2. Гидронефроз: вызван давлением жидкости внутри почки, когда моча скапливается и не может продвигаться по мочеиспускательному каналу. На УЗИ видно увеличение лоханок, поскольку жидкость при первой стадии болезни скапливается там. Когда недуг прогрессирует, то начинают деформироваться еще и чашечки. Ткани почки истончаются из-за постоянного давления скопившейся жидкости. При запущенной форме гидронефроза орган перестает нормально функционировать, превращаясь в тонкий мешок.
  3. Мочекаменная болезнь: в чашечках или лоханках образуются камни, которые вызывают нарушения оттока мочи, закрывая собой просвет для ее попадания в мочеточник.
  4. Песок в почках: во время УЗИ врач видит мелкодисперсную взвесь в лоханках и мысках органа. Это осадок, состоящий из солей. Основная причина образование вещества – нарушение метаболизма, аномалии органов, отвечающих за выделение мочи, из-за чего она застаивается.

Врач уролог, врач ультразвуковой диагностики
Врач ультразвуковой диагностики, терапевт
Гинеколог, ультразвуковая диагностика
Гинеколог-эндокринолог, ультразвуковая диагностика