ПН - ПТ 8:30 - 21:00

Сб 8:30 - 20:30; ВСКР 9:00 - 15:00

Колл-центр - ежедневно

Лечение межпозвоночной грыжи в Санкт-Петербурге

Главная страница » О клинике » Статьи » Статьи про неврологию » Лечение межпозвоночной грыжи в Санкт-Петербурге

Грыжа – общее понятие патологии в медицине, при которой орган или его часть выделяется, «выпячивается», от своего нормального положения относительно других органов. Под грыжей позвоночника (межпозвонковой грыжей) понимается аномальное положение особых гибких дисков, которые располагаются между позвонками. Они являются неотъемлемой частью позвоночного столба и обеспечивают ему подвижность. На них долю выпадает значительная нагрузка, особенно при выполнении тяжелой физической работы. Износ межпозвонковых дисков приводит к грыже и вызывает болезненные ощущения.

Межпозвонковые диски имеют сложную структуру. Внутренняя часть (ядро) представляет собой желеобразную массу, которая и обеспечивает амортизацию. Внешняя оболочка более твердая, и называется фиброзным кольцом. У здорового человека при обычных нагрузках внутренняя часть диска сжимается и разжимается в пределах нормы. При превышении нагрузки, или при износе фиброзного кольца, диск сдавливается, и желеобразная масса начинает вытекать наружу. Как правило, прорыв кольца происходит в направлении нерва в спинномозговом канале.

Симптомы межпозвонковой грыжи

Место возникновения грыжи позвоночника зависит от нагрузки на разные отделы спины. Классифицируют грыжу так же, как и отделы: шейная, грудная или поясничная. Ниже поясницы грыжа, как правило, не развивается. Самый явный признак заболевания в любом отделе позвоночника – это сильная боль. На ранних стадиях она появляется после резких движений, длительном нахождении в одном положении или во время физических нагрузок. Люди с запущенной межпозвонковой грыжей чувствуют боль при малейшем движении и даже при смене погоды. Лечение межпозвоночной грыжи в Санкт-Петербурге проводится в клинике «Rossimed».

Обращаться к врачу нужно при первых же неприятных ощущениях, которые сначала носят периодический и тянущий характер. По мере развития заболевания, приступы боли становятся все более ощутимыми. Среди других симптомов межпозвонковой грыжи выделяют онемение пальцев, «мурашки» в конечностях, головокружение и головные боли, боли в области сердца, трудности при движении руками или ногами и другие вегетативные нарушения.

Стадии развития

Межпозвонковая грыжа развивается из-за совокупности внутренних и внешних факторов. Ее причинами могут стать остеохондроз, нарушения обменных процессов в организме или тяжелые вирусные заболевания. Травмы спины и серьезные физические нагрузки тоже могут спровоцировать данное заболевание. В группе риска также находятся люди среднего и пожилого возраста, люди с высоким ростом, вредными привычками и ожирением. Способствует развитию данного заболевания и малоподвижный образ жизни и работа с вибрациями.

Развитие межпозвонковой грыжи проходит в несколько этапов:

• Пролапс (выпячивание) внешней оболочки межпозвонкового диска;
  • Протрузия межпозвонкового диска – продолжение процесса развития заболевания, при котором фиброзное кольцо выступает в позвоночный канал, но еще не разрывается;
  • Экструзия (разрушение) фиброзного кольца;
  • Секвестрация – на этой стадии содержимое диска выходит наружу и сдавливает нервные окончания.

Если проигнорировать симптомы заболевания, в течение нескольких лет межпозвоночный диск атрофируется, и позвонки начинают соприкасаться друг с другом напрямую. Боли постепенно уходят, но и подвижность суставов заметно снижается. Лечение в клинике «Rossimed» избавит от этих и еще более тяжелых последствий: снижения чувствительности нижних конечностей или даже их паралича. Кроме того, невылеченная грыжа косвенно может стать причиной гастрита, радикулита, инсульта и других заболеваний.

Диагностика и лечение

Диагностика позвоночника начинается с опроса пациента. Следует как можно более подробно рассказать врачу о локализации болей и других симптомах: онемении и покалывании конечностей, головных болях и т.д. Хорошим методом диагностики является рентген, однако он «не видит» межпозвонковых дисков, а только позволяет оценить состояние позвонков. Наиболее полную картину дают компьютерная и магнитно-резонансная томография.

Лечение межпозвоночной грыжи в нашей клинике ведется различными методами и зависит от стадии болезни. Если пациент обращается на раннем этапе, курс лечения почти полностью гарантирует излечение от данного недуга. Для этого мы практикуем медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж и вытяжение позвоночника. В тяжелых случаях применяется лечение лазером или хирургическое вмешательство.

Профилактика заключается в прохождении периодических осмотров у врача. Наши специалисты советуют отказаться от вредных привычек, избегать подъема тяжестей и сильных физических нагрузок. Занятия спортом, способствующие укреплению позвоночника, тоже должны иметь точно рассчитанную нагрузку. Эту и другую полезную информацию по профилактике и лечению заболевания позвоночника вы можете получить, записавшись к нам на прием по телефону или через наш сайт.