ПН - ПТ 8:30 - 21:00

Сб 8:30 - 20:30; ВСКР 9:00 - 15:00

Колл-центр - ежедневно

Лечение остеохондроза

Остеохондроз признан наиболее часто встречающейся болезнью позвоночника. Тем не менее, найти хорошего врача для его лечения представляется проблематичным. Это ответственная работа; если подойти к ней неправильно, это будет чревато более серьезными заболеваниями. Лечение остеохондроза в СПб у хороших специалистов можно пройти в клинике «Rossimed». Мы предлагаем качественную медицинскую помощь и высокий уровень сервиса. Не надо прибегать к рецептам народной медицины или советам знакомых: обращайтесь к профессионалам, чтобы полностью избавиться от болезни.

Хотя лечением должны заниматься только врачи-остеопаты, любому человеку будет полезно знать общую информацию об остеохондрозе. При этой болезни поражаются диски и хрящи – наиболее уязвимые части позвоночника. Именно они отвечают за подвижность позвоночного столба. Каждый диск имеет вязкую «сердцевину», которая находится в твердой оболочке. С внешней стороны диск защищен хрящом.

У здорового человека диски и хрящи перемещаются с нормальной амплитудой, в нужное время растягиваясь или сжимаясь. При нарушении обменных процессов снабжение тканей в позвоночнике кислородом и питательными веществами снижается. Диски начинают «высыхать», уменьшаются в размерах и теряют свою упругость. На твердой оболочке диска может образоваться трещина. Если не заняться ее лечением, вязкое содержимое диска начинает выступать наружу – образуется межпозвонковая грыжа. Подобные патологии приводят к главному признаку остеохондроза: болям в спине и нарушению подвижности.

Виды и симптомы остеохондроза

Лечение остеохондроза в СПб в клинике «Rossimed» начинается с определения его разновидности. Классификация основана на локализации заболевания. Самым распространенным является поясничный остеохондроз со следующими симптомами:

• Ноющие боли в пояснице, которые усиливаются при физических нагрузках;
  • Болевые ощущения в промежности, крестце и ногах;
  • Частичная потеря чувствительности ног, онемение;
  • Проблемы с поворотом туловища или его наклоном.

Грудной остеохондроз встречается редко, к тому же его симптомы можно легко перепутать с симптомами заболеваний сердца. Это еще раз подчеркивает важность диагностики у опытного врача. Грудной остеохондроз является следствием сколиоза, его причины перечислены ниже:

• Чувство тяжести и недостатка воздуха в груди;
  • Боль в грудной клетки и между лопатками, усиливающаяся при глубоком вдохе и поднятии рук;
  • Частичная потеря чувствительности рук, онемение, «мурашки» по коже;
  • Усиление болей в грудной клетке при физических нагрузках;
  • Покалывание и чувство холода в ногах;
  • Боли под ребрами при ходьбе или беге.

Шейный остеохондроз тоже распространен не так сильно, как поясничный. Но этот диагноз ставится все чаще, так как ему подвержены люди на сидячей работе. Признаками шейного остеохондроза являются:

• Головокружения и «мушки» перед глазами;
  • Головные боли, которые не снимаются традиционными лекарствами;
  • Боли в шее, переходящие в боли в плечах и груди;
  • Затруднения с речью;
  • Проблемы со зрением и слухом.

Все разновидности остеохондроза проходят одни и те же стадии:

• Первая. Снижается упругость дисков, их твердая оболочка истончается, и содержимое начинает выпячиваться. Пациент чувствует дискомфорт после сна или работы, но болей пока нет.
  • Вторая. Появляется ноющая боль, которая в отдельные моменты усиливается или даже лишает человека подвижности. Оболочка дисков трескается, и диски перестают держать форму.
  • Третья. Внутреннее содержимое дисков начинает вытекать через трещину, контактируя со спинным мозгом. Это значит, что между позвонками образовалась грыжа.

Причины остеохондроза

Остеохондроз имеет множество причин, от которых никто не застрахован. Эту болезнь можно назвать профессиональной – ей страдают многие люди, занятые тяжелым физическим трудом, сидячей работой или работой «на ногах». Не обходит она стороной и спортсменов. Прежде всего, остеохондроз диагностируется у тяжелоатлетов. Из других причин остеохондроза можно выделить:

• Генетическая предрасположенность;
  • Врожденные аномалии развития организма;
  • Инфекционные заболевания;
  • Ушибы и травмы;
  • Плоскостопие и нарушения осанки, сколиоз;
  • Избыточный вес;
  • Неправильное питание;
  • Ношение неудобной обуви;
  • Стрессы и т.д.

Остеохондроз опасен тем, что он быстро переходит в более тяжелые заболевания. Особенно опасны межпозвонковые грыжи: выступающие основания дисков могут повредить спинной мозг. Это, в свою очередь, приведет к частичному или полному параличу. На первой и второй стадии остеохондроз доставляет пациентам ощутимые неудобства. Поясничный остеохондроз провоцирует заболевания органов малого таза, и дело может закончиться бесплодием. Остеохондроз грудного отдела позвоночника негативно влияет на работу сердца и увеличивает риск инфаркта или инсульта.

Шейный и грудной остеохондроз опасны тем, что рядом с этими отделами позвоночника проходит много важных артерий. Сдавливание кровеносных сосудов очень опасно для организма, так как это сказывается на работе всех остальных органов и, в частности, головного мозга. Другим негативным следствием остеохондроза является межреберная невралгия. Чтобы предупредить последствия, лечение остеохондроза в СПб в клинике «Rossimed» нужно начать при первых признаках ухудшения здоровья.

Диагностика и лечение остеохондроза

Диагностика остеохондроза в клинике «Rossimed» проводится в несколько этапов. Прежде всего, врач выслушивает жалобы пациента на здоровье и ставит предварительный диагноз. Для проверки подвижности позвоночника он может попросить пациента сделать наклоны или какие-либо движения. Затем врач назначает дополнительное исследование. Наш кабинет оснащен современным оборудованием, поэтому диагноз будет поставлен достоверно. Пациенту может быть назначено одно или несколько обследований:

• Магнито-резонансная томография (МРТ);
  • Ультразвуковое исследование (УЗИ);
  • Кардиограмма;
  • Рентген-снимок;
  • Лабораторные анализы.

Лечение остеохондроза в СПб в нашей клинике направлено на устранение причины заболевания. Нет смысла только лишь снимать боли в спине, так как без устранения причин они вскоре возобновятся. Существует несколько методов лечения, выбор которых зависит от особенностей протекания болезни у пациентов. Как правило, врачи используют комплексные методы. Наши врачи являются специалистами в нескольких областях медицины, поэтому лечение можно пройти у одного врача. При остеохондрозе они практикуют следующие методики:

• Лечебный массаж;
  • Мануальная терапия;
  • Остеопатия;
  • Иглоукалывание;
  • Подбор ортопедических стелек и корсетов;
  • Физиотерапия;
  • Гирудотерапия;
  • Прием лекарственных препаратов (если болезнь вызвана инфекциями).

Для каждого пациента подбирается собственная программа лечения. Улучшения становятся заметны уже после первых процедур, а после прохождения полного курса отмечается полное избавление от болезни.

Мануальный терапевт, невролог, иглорефлексотерапевт

• Консультации и манипуляции