ПН - ПТ 8:30 - 21:00

Сб 8:30 - 20:30; ВСКР 9:00 - 15:00

Колл-центр - ежедневно

Уретрит

В клинике «Россимед» ведет прием опытный врач-уролог. Мы используем современные методы диагностики и эффективные способы лечения заболеван

В 70% случаев к урологам и гинекологам обращаются с такими симптомами, как частое и болезненное мочеиспускание, наличие выделений из половых органов. Эти признаки характерны для широкого ряда патологий мочевыводящей системы, поэтому важна дифференциальная диагностика, позволяющая выявить причины и определить, какая именно патология, вызвала характерную симптоматику.

Довольно распространенным заболеванием мочеполовой системы является уретрит. Эта болезнь заключается в развитии воспаления на внутренних стенках уретры. Представители сильного пола в возрасте 20-35 лет чаще страдают от этого недуга, который доставляет как физический, так и психологический дискомфорт, нарушая привычный ритм жизни. У мужчин это связано с большой длиной уретры (22 см в максимуме) и ее небольшим диаметром. Из-за чего инфекции легче задержаться и вызвать воспаление и отек, который ведет к задержке мочи.

У женщин уретра не превышает 1-2 см и намного шире, поэтому инфекция редко задерживается и легко проникает в мочевой пузырь.

Суть заболевания заключается в том, что в мочеиспускательный канал попадают патогенные микроорганизмы, которые начинают быстро размножаться, в результате развивается воспаление.

Возникновение уретрита часто связано с передающимися половым путем инфекциями, реже с травмами, полученными при проведении медицинских или диагностических манипуляций, и аллергиями, развивающимися на фоне раздражающих факторов от применения средств интимной гигиены.

У ребенка причиной уретрита становятся ранее перенесенные инфекции, слабый иммунитет, переохлаждение.

Классификация уретритов

По способу проникновения инфекции заболевание разделяют на первичное, когда патогенные микроорганизмы попадают непосредственно в мочевой канал. Заражение происходит при интимной близости с инфицированным партнером.

Вторичная развивается в результате транспортировки инфекции из органов малого таза.

По месту локализации воспаления различают передний, задний и тотальный уретрит.

По тяжести протекания заболевание делят на хроническую и острую форму.

Помимо этого, классификация основывается на этиологии по типу возбудителей.

• Полового происхождения

Возникновение этой категории заболевания связано с венерическими инфекциями. Патогенные микроорганизмы, которые вызывают уретрит, не встречаются у здоровых людей. А заражение происходит при интимной близости.

Возбудителями могут выступать хламидийные, уреаплазменные, трихомонадные бактерии или вирус герпеса II типа.

К бактериальной форме также относят уретрит условно-полового происхождения, когда воспаление вызывают невенерические кандидозными, гарднереллезными, энтамебными бактериями. А также микроорганизмами, которые обитают на слизистых носоглотки и стрептококками В группы.

Уретрит венерического происхождения принято называть специфическим.

• Неполового происхождения

К этой группе относится уретриты, причины которых могут быть вызваны травмами, аллергиями, дерматозами, опухолями или нарушением обменных процессов. Неинфекционная форма часто развивается после раздражения уретры в результате использования средств интимной гигиены. Ношение неудобной узкой одежды синтетического происхождения также могут вызвать микротрещины на половых органах, которые становятся входными воротами для проникновения инфекции.

Заболевания этой группы принято называть неспецифической. Они характеризуются наличием гнойного процесса. При этом симптоматика не зависит от вида возбудителя.

Причины

Появление типичных признаков болезни обычно связано с проникновением вирусов, бактерий или грибков в момент интимной близости. Поэтому главной причиной принято считать беспорядочную половую жизнь, частую смену партнеров, неразборчивость в связях. Однако венерические болезни не единственный путь заражения. Подхватит инфекцию можно при пользовании общими предметами личной гигиены.

Кроме того, травмирование уретры при медицинских манипуляциях также является поводом для формирования воспалительного процесса.

Часто раздражение возникает при пользовании противозачаточными гелями и кремами.

Вторичные инфекционные формы развиваются, когда патогенные бактерии транспортируются с кровью из отдаленных органов. Например, ангина или кариозный зуб может стать причиной развития уретрита.

У женщин повышается риск заболевания во время беременности. Это связано с тем, что вагинальная микрофлора активизируется, а сниженный местный и общий иммунитет становится благоприятным условием для быстрого размножения уреаплазмы, микоплазмы, хламидий.

При беременности уретрит проявляется симптомами в смазанной форме, поэтому не всегда определяется при первичном осмотре.

Факторы риска

Большую группу людей, которые чаще страдают от воспаления мочеиспускательного канала, составляют мужчины репродуктивного возраста. Однако и среди них следует выделить существенный процент тех, кто подвержен заболеванию больше остальных. Это лица в возрасте от 20 до 35 лет, которые не имеют постоянного полового партнера и ведут беспорядочную сексуальную жизнь. Кроме того, в группу риска входят мужчины, которые предпочитают анальный половой акт.

Люди, которые неоднократно переносили венерические заболевания, также подвержены воспалению уретры.

Своевременное лечение, начатое при проявлении первых признаков, соблюдение правил интимной гигиены, наличие постоянного полового партнера снижает вероятность развития уретрита.

Кроме того, профилактика играет важную роль для сохранения здоровья. Поддержание иммунитет на высоком уровне позволяет противостоять инфекциям.

Симптомы

Практически все виды воспаления мочеиспускательного канала, вне зависимости от типа возбудителя протекают с одинаковой клинической картиной. Однако некоторые отличаются специфическими проявлениями. Например, при трихомодальной форме, выделения из уретры приобретают резкий рыбный запах.

Обычно признаки болезни появляются на 3-4 сутки после заражения от инфицированного партнера.

• Пациенты замечают выделения из уретры, которые могут быть слизистыми, гнойными (желтого или зеленого оттенка) или с примесью кровянистых включений.
  • Нарушения процесса мочеиспускания проявляется затруднением испражнения в утренние часы. Характерный симптом дизурии усиливается после приема спиртных напитков.
  • Болезненный ощущения и тяжесть в области половых органов, жжение и дискомфорт в уретре.
  • У женщин ярче проявляются типичные для менструации симптомы.

Обычно при отсутствии осложнений заболевание протекает без повышения температуры. Однако если воспалительный процесс успел распространиться глубоко, то пациенты отмечают такие признаки, как:

• Боли в животе и спине.
  • Озноб и лихорадку.
  • Тошноту и рвоту.
  • Отечность суставов.

Характерными симптомами для мужчин являются:

• Сложности при опорожнении мочевого пузыря, рези, жжение, боль.
  • Включения крови в урине и сперме.
  • Наличие выделений из полового органа.
  • Тяжесть и зуд в промежности.
  • Припухлость в области паха.

Типичными для женщин симптомами являются жжение при опорожнении мочевого пузыря, обильные влагалищные выделения, боль внизу живота.

Лечить уретрит следует только после установления возбудителя и причин развития. Поэтому самостоятельно назначать себе препараты крайне не рекомендуется. При появлении типичных признаков нужно срочно посетить врача, который проведет весь комплекс диагностических мероприятий и подберет единственно правильную для той или иной формы болезни методику терапии.

Прием начинает со сбора анамнеза. При этом пациенту предстоит не только описать свои жалобы, но и искренне ответить на некоторые деликатные вопросы. Например, когда был последний контакт с инфицированным партнером или в какое время произошел первый опыт интимных отношений. Врач поинтересуется использованием контрацептивов. А также выяснит сексуальные предпочтения пациента. Эти сведения необходимы для точной постановки диагноза и не являются праздным любопытство доктора, поэтому отвечать нужно как можно точно и честно.

Далее. Врач проводит внешний осмотр. У мужчин он заключается в подробном исследовании полового органа. На этом этапе проводится пальпация уретры. Внимание уделяется паховой области, где можно увидеть отеки, что свидетельствует о наличии орхита и эпидидимита. В некоторых случаях может потребоваться ректальное обследование.

У женщин предполагается осмотр на гинекологическом кресле, для оценки состояния шейки матки.

Далее, проводятся лабораторные анализы мочи, выделяемого из уретры и крови.

Аппаратная диагностика включает эндоскопическое обследование мочеиспускательного канала, УЗИ органов малого таза, микционную цистоуретрографию, уретроцистоскопию.

Обычно лечение заключается в назначении антибиотиков, поэтому ставят пробы для определения чувствительности возбудителей.

Чтобы вылечить уретрит, обращайтесь к нашим врачам-урологам, мы обязательно вам поможем.

Консультации Цена
Прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный 1500
Прием (осмотр, консультация) врача-уролога повторный 1250

Процедуры Цена